С 1 декабря запускается обязательная маркировка товаров

2 Декабря 2019
Для производителей шин, фотокамер, духов и отдельных товаров легпрома установлены разные сроки с учетом готовности к введению цифровых кодов, рассказал глава Минпромторга
Фото: Алексей Даничев / РИА Новости

С 1 декабря Россия запускает обязательную маркировку по широкому ряду товаров: шины, фотокамеры, духи и отдельные позиции товаров легкой промышленности, но одномоментного запрета на оборот всей непромаркированной продукции не будет. Об этом заявил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров в интервью «Прайм».

Маркировка означает, что производители и импортеры должны будут наносить на свою продукцию цифровые коды, содержащие данные об изготовителе и этапах движения товара от завода до магазина. Предполагается, что система позволит снизить долю нелегальной продукции в стране, уверены в Минпромторге.

Сроки вступления в силу требований об обязательной маркировке товаров с учетом готовности отраслей

Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, что совместно с участниками рынка и заинтересованными ведомствами были разработаны сроки поэтапного вступления в силу требований об обязательной маркировке товаров – фотоаппаратов, парфюма, автомобильных шин и покрышек, а также на некоторых изделиях легкой промышленности, включая пальто, плащи, куртки, постельное и столовое белье.

«Эти сроки учитывают готовность отраслей, а также особенности товарооборота и сложившиеся бизнес-процессы: 1 декабря 2019 года компании смогут зарегистрироваться в информационной системе маркировки и начать заказ кодов», – заявил он.

Так, запрет на производство и импорт немаркированных духов должен наступить 1 октября 2020 года, по шинам – 1 ноября 2020 года, по товарам легпрома – 1 января 2020 года. По фотокамерам – 1 октября 2020 года.

«Дополнительно разработанные проекты правил маркировки товаров содержат соответствующие этапы и сроки вступления в силу остальных требований к участникам оборота, учитывающие отраслевые особенности и сложившиеся бизнес-процессы, в том числе в отношении остатков немаркированной продукции», – добавил Мантуров.

По его мнению, проведенные ранее добровольные эксперименты по маркировке большая позволит продаваться маркированной гораздо раньше.

«Наиболее активные представители бизнеса уже зарегистрировались в информационной системе в рамках завершающихся в конце ноября добровольных экспериментов. Так, по духам зарегистрировалось более 600 компаний, по шинам – 350, по фотокамерам – более 120, а по товарам легпрома – более 3 тысяч», – уточнил глава Минпромторга.

Стоимость одного кода маркировки составит 50 копеек 

По словам Дениса Мантурова, в соответствии с Постановлением Правительства, стоимость кода маркировки для производителей установлена в размере 50 копеек за один код маркировки без учета НДС.

Он рассказал, что планируется использовать код DataMatrix как наиболее оптимальный и базовый по этим товарным позициям.

«В то же время по шинам предлагается оставить возможность опционального использования RFID-меток в дополнение к DataMatrix-коду при желании отдельных участников рынка», – добавил глава Минпромторга. 

Импортерам предоставят разные варианты нанесения кода

Денис Мантуров подчеркнул, что товар за пределами России может быть маркирован как на производстве, так и на любой точке транспортировки, сортировки или упаковки товара за рубежом. Заказ средств идентификации с кодами маркировки осуществляется импортером. 

«Дополнительно импортируемая продукция может быть промаркирована и на таможенных складах до помещения ее под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Кстати, методические рекомендации по проведению экспериментов и разработанные на их основе правила маркировки товаров обсуждались и формировались в том числе совместно с импортерами», – добавил глава Минпромторга.

Данные о движении товаров не будут использовать в коммерческих интересах

Денис Мантуров отдельно указал на то, что принципы регулирования оборота данных в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке, предполагают запрет на использование данных о движении маркированных товаров в коммерческих интересах третьих лиц, а также обеспечивают недискриминационный доступ каждого участника оборота товаров к данным, представленным этим участником.

«Дополнительно мы совместно с заинтересованными ведомствами и оператором системы разработали проект Постановления Правительства о доступе к информации, содержащейся в системе. Он уже внесен в Правительство», – заключил он.

Источник: Прайм

Читайте также