11 Июня 2019

Россияне предпочитают получать почтовые посылки с помощью электронной подписи

11 Июня 2019
Жители столицы и Подмосковья стали быстрее получать почту благодаря цифровому сервису
Фото: Владимир Песня / РИА Новости
Фото: Владимир Песня / РИА Новости

Около 71% всех врученных гражданам почтовых отправлений составляют посылки, выданные с помощью электронной подписи, сообщили в пресс-службе «Почты России».

Услуга по ускоренному получению отправлений с помощью простой электронной подписи наиболее популярна у жителей Москвы и Подмосковья. Так, в столице с использованием этого сервиса было выдано около 15 млн почтовых отправлений за первые шесть месяцев этого года – на 20% больше, чем за весь 2018 год. В Московской области – почти 7 млн почтовых отправлений, что превысило показатели прошлого года на 47%.

«Процесс выдачи почтовых отправлений с использованием этого сервиса занимает не больше 30 секунд. «Почта России» активно работает над внедрением передовых цифровых технологий. Мы стремимся сократить время обслуживания клиентов, поэтому и дальше будем предлагать новые услуги, которые помогают ускорить процесс», – отметил директор филиала макрорегиона Москва Дмитрий Адушев.

Оформить простую электронную подпись можно бесплатно на официальном сайте «Почты России» или в почтовом отделении. В заявке указываются паспортные данные и номер мобильного телефона клиента. Для подтверждения личности клиенту необходимо однократно предъявить оператору паспорт. Также заполнить анкету можно в любом отделении почтовой связи столицы и Подмосковья.

Если у клиента есть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг, то для получения простой электронной подписи ему необходимо зайти в соответствующий раздел на сайте «Почты России» и нажать кнопку «Получить через Госуслуги» после чего понадобится проверить или дозаполнить данные и принять пользовательское соглашение.

После завершения процесса оформления простой электронной подписи клиент получит sms-уведомление с подтверждением возможности ее использования. Все персональные данные передаются по защищенным каналам исключительно с согласия клиента, который оформляет «Почты России».

В результате клиенту больше не нужно заполнять бумажные извещения. При получении посылки потребителю достаточно назвать оператору свои имя и фамилию или трекинг-номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашел его в базе. После этого клиент называет свой номер телефона, на который оператор отправляет код подтверждения. Получателю придет sms-сообщение или Push уведомление в мобильном приложении «Почты России» с кодом подтверждения. Его необходимо назвать оператору почтового отделения для получения письма или посылки.

Источник: Российская газета

Читайте также