12 Июля 2019

Во Франции подвели итоги эксперимента с дистанционным управлением беспилотного поезда

12 Июля 2019

Это важнейший этап на пути создания поездов будущего, подчеркнул директора проекта Люк Ларош

Фото: globalrailnews.com
Фото: globalrailnews.com

Национальный оператор железных дорог Франции (SNCF) успешно завершил тестовый запуск беспилотного поезда на линии региона Иль-де-Франс.

В ходе эксперимента машинист дистанционно управлял поездом на основе информации, которая поступала на монитор с двух телекамер. Это позволило принимать решения относительно торможения или ускорения состава. Данные передавались как по спутниковому каналу, так и через частную систему мобильной связи LTE, аналогичную по своим параметрам стандарту мобильной связи 4G.

Опыт, полученный в ходе теста, в дальнейшем при возникновении опасной ситуации позволит передать контроль над системой управления автономным поездом оператору. Такая возможность пригодится и при проведении составом сложных маневров, непростых перемещений, которые вынуждены совершать товарные поезда при загрузке и выгрузке грузов.

«Осуществленный эксперимент – это крупная премьера в истории развития железнодорожного транспорта. Все это представляет собой важнейший этап на пути создания поездов будущего», – подчеркнул директора проекта Люк Ларош.

SNCF запланировало, что действующие прототипы полностью автономного пассажирского регионального, а также товарного составов должны быть созданы к 2023 году и введены в эксплуатацию начиная с 2025 года.

«Если даже на ближайшее время компания не планирует использовать автономные пассажирские поезда, тем не менее проводимые эксперименты и осуществляемые разработки быстро окажут конкретное положительное воздействие. Например, позволят добиться, что поезда станут четче следовать расписанию, и скорости их перемещения будут оптимизированы, станет более рациональным использование линий, что позволит выводить на них одновременно больше составов. Также будет снижаться потребление электроэнергии, возрастет уровень защиты поездов от чрезвычайных ситуаций», – уверены в SNCF.

Нынешняя серия экспериментов проводилась SNCF совместно с железнодорожным НИИ Railenium из города Валансьена и компанией по разработке и производству электронных систем Actia. А также с крупнейшей корпорацией цифровых технологий Thales и Национальным центром космических исследований (Cnes).

Источник: ТАСС

Читайте также