22 Августа 2019

Исследование: в ближайшие пять лет будут роботизированы банковский, финансовый и страховой рынки

22 Августа 2019
По оценкам аналитиков объем мирового рынка решений RPA в 2019 году составит $1,3 млрд., а в 2022 достигнет $2,4 млрд.
Фото: rpadigest
Фото: rpadigest
Smart City Lab Департамента информационных технологий города Москвы и ICT.Moscow провели исследование столичных компаний и изучили перспективы внедрения технологии RPA (Robotic process automation), трудности, с которыми сталкиваются компании, и плюсы, которые они видят после пилотирования и внедрения роботов в бизнес-процессы.

Технология RPA (Robotic process automation) уже помогает многим компаниям избавиться от рутинных и механических действий и сосредоточиться на более важных бизнес задачах. По оценкам Gartner объем мирового рынка решений RPA в 2018 году составил $846 млн. долларов. В 2019 ожидается рост до $1,3 млрд., а в 2022 достигнет $2,4 млрд. долларов. 60% компаний с выручкой более $1 млрд уже внедряют роботов. Согласно исследованию KPMG, начиная с 2017 года количество российских компаний, которые тестируют или уже внедрили RPA, увеличилось в 2 раза. При этом 54% российских компаний планируют заниматься работизацией процессов в ближайшие два года.

В исследовании ДИТа Москвы приняла участие 461 компания. Так 79% опрошенных представителей малого и 86% представителей среднего бизнеса знакомы с технологией RPA. Среди них около половины уже внедрили технологию в свои бизнес-процессы (41% малого и 52% среднего бизнеса). Примерно треть знает об RPA, но пока не применяет технологию, 21% представителей малого бизнеса и 14% среднего бизнеса не знакомы с RPA.

Приоритетные задачи в операционной деятельности

Наиболее приоритетными бизнес-задачами для пользователей RPA среди малого и среднего бизнеса являются увеличение объема оказываемых услуг и выполняемых функций (57%), автоматизация бизнес-процессов (50%) и развитие процесса управления и организации (48%).
Для тех, кто знаком с RPA, но пока не пользуется технологией, основная бизнес - задача – увеличить объем оказываемых услуг и функций (70%).

Окупаемость затрат на RPA

В большинстве случаев затраты опрошенных компаний на RPA уже окупились. В редких случаях, когда затраты, по оценке компаний, не окупились, респонденты отмечали, что технология либо внедрена совсем недавно, либо затраты на обучение оказались выше, чем ожидалось, либо количество автоматизированных процессов еще недостаточно, чтобы судить об эффекте.

Ожидаемые эффекты от роботизации

Для пользователей RPA наиболее ожидаемый эффект от роботизации — снижение трудозатрат (57%). Представители компаний, знакомых с технологией, но не применяющих ее, ждут от RPA снижения числа ошибок, связанных с человеческим фактором (56%), улучшения качества выполняемых задач и сокращения сроков выполнения (по 51%). Те, кто впервые услышал об RPA, ожидают от роботизации высвобождения времени сотрудников для более важных задач (48%), снижения трудозатрат (47%), возможности обработки большего объема информации и снижения числа ошибок (по 46%).

Барьеры для внедрения RPA

Участники исследования, независимо от уровня знакомства с технологией, предполагают, что внедрение RPA требует высоких затрат. Продвинутые пользователи отмечают, что в роботизации нет потребности, так как многие внутренние процессы уже автоматизированы другими способами. А плохо знакомые с технологией компании полагают, что она подходит более крупным организациям (30%). В числе барьеров также назывались неготовность компании к инновациям в целом и отсутствие интереса у первых лиц.

Опрос московских организаций и экспертов показал, что у технологии RPA есть большой потенциал развития, рынок Москвы очень перспективен для применения роботизации бизнес-процессов в бизнесе, а распространенными препятствиями на пути ее внедрения являются недостаточная информированность и инертность топ-менеджмента.

Источник: Применение технологии RPA московским бизнесом



Читайте также