Максут Шадаев назвал создание цифровых сервисов основным направлением работы Минкомсвязи

5 февраля 2020
Руководство ведомства приняло участие в заседании комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы
Фото: Государственная Дума
Руководство Минкомсвязи России приняло участие в расширенном заседании комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной Думы. В нем приняли участие глава Минкомсвязи Максут Шадаев, заместители Министра Олег Пак, Людмила Бокова, Алексей олин и Олег Иванов, заместитель Председателя ГосДумы Петр Толстой, председатели других комитетов нижней палаты, депутаты от всех фракций, руководители профильных ведомств, эксперты, представители делового сообщества и ИТ-отрасли. 

Председатель комитета Александр Хинштейн отметил, что на старте комитету важно скорректировать совместную деятельность, потому что речь о совместной работе по исполнению задач, поставленных Президентом в Послании и других руководящих документах.

Глава Минкомсвязи Максут Шадаев подробно рассказал о ключевых направлениях работы. Министр назвал основную цель работы — сделать государство менее заметным при взаимодействии с гражданами. Он подчеркнул, что в первую очередь речь о максимальном упрощении получения различных услуг гражданами, упрощении их взаимодействия с государством.

«Наша главная задача —  качество жизни, удобный формат взаимодействия граждан с государством,  изменение процессов внутри самих органов власти. Сделать этот процесс более комфортным, более простым, удобным для бизнеса, для граждан, сделать государство менее заметным с точки зрение административных барьеров, убрать их расшить узкие места, которые сейчас есть», — сказал Шадаев на заседании комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы.

По словам министра, «кажется очень важным нам в ближайшее время получить качественные изменения в формате взаимодействия граждан и органов власти, сделать этот процесс более комфортным, более простым, удобным для бизнеса, для граждан, сделать государство менее заметным с точки зрения административных барьеров, убрать их, расшить узкие места, которые сейчас есть».В качестве примера министр привел ситуацию с рождением ребенка. По его мнению, необходимо сделать так, чтобы молодые родители могли оформить все необходимые документы в электронном виде без посещения госорганов, а также оформлять все, в том числе материнский капитал, сразу одним пакетом без необходимости собирать большое количество справок.

Еще одна задача — внедрение принципа «одного окна», чтобы граждане могли как можно проще составить обращение или жалобу в органы власти. «Очень серьезная проблема в том, что гражданин не знает, куда писать жалобу, ему достаточно непросто разобраться в сложных полномочиях на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Мы считаем, что нужно соблюдать одно окно для жалоб граждан», — заявил министр, добавив, что после подачи жалобы она может быть оперативно направлена в профильное ведомство для решения проблемы. Он особо подчеркнул, что решение должно быть оперативным, а не в течение 30 дней, как зачастую происходит сейчас.

Значительно упростить документооборот и обращения граждан в различные ведомства позволит также идентификация граждан. Для этого, по словам Шадаева, предлагается установить юридическую значимость цифровой идентификации. Он пояснил, что сейчас только усиленная квалифицированная цифровая подпись является единственным способом такой идентификации, а это платная услуга, поэтому предлагается найти новые варианты установления личности, например, с помощью биометрии.

«Биометрическая идентификация позволяет эти вопросы решить, тем более у нас есть хороший прецедент — в финансовой отрасли, запущен большой проект по единой биометрической системе, когда фактически я могу сейчас получать финансовые услуги за счет использования системы онлайн биометрической идентификации без необходимости использовать усиленную квалифицированную электронную подпись», — заявил Максут Шадаев.

Отдельно глава ведомства остановился на вопросах борьбы против телефонного и смс-спама. «У нас есть ряд предложений, связанных с контролем использования данных. Актуальная проблема — это телефонный спам и у меня, как у абонента, нет возможности пожаловаться, а у оператора нет обязанности эти жалобы учитывать и блокировать такие звонки», — отметил он.

Депутаты спросили министра про обеспечение интернетом и повышение доступности сотовой связи для отдаленных уголков страны, поддержку небольших региональных и муниципальных телеканалов, вещание на национальных языках, работу «Почты России» и целый ряд других.

Источник: Государственная Дума РФ

Читайте также