Минтранс России и РЖД развернут сеть мобильного широкополосного беспроводного доступа на МЦК

19 марта 2020
Работу планируется завершить в конце этого года, что позволит перейти к следующему этапу – тестированию поездов, управляемых без участия машиниста
Фото: Хайтек+
Минтранс России совместно с РЖД до конца года развернет сеть мобильного широкополосного беспроводного доступа на Московском центральном кольце для запуска в 2021 году беспилотных «Ласточек», сообщил директор департамента цифровой трансформации Минтранса РФ Дмитрий Баканов.

РЖД в конце августа 2019 года впервые продемонстрировали на испытательном кольце в Щербинке беспилотную «Ласточку», которая автоматически затормозила перед манекеном на путях​​​. Сейчас тестирование на заключительных этапах. 

«Минтранс России совместно с РЖД приступает к развертыванию сети мобильного широкополосного беспроводного доступа на Московском центральном кольце. Работу планируется завершить в конце года. Это позволит перейти к следующему этапу – тестированию на МЦК поездов, управляемых без участия машиниста», - рассказал Баканов. Он уточнил, что тестирование будет завершено в 2021 году.

«Необходимые разрешения на частоты, которые будут использованы на первом этапе развертывания сети мобильного широкополосного беспроводного доступа, имеются. Существующей телекоммуникационной инфраструктуры вполне достаточно для надежного и своевременного обмена данными на первом этапе реализации проекта», - сообщил Баканов.

Минтранс полагает, что в перспективе беспилотными станут и грузовые маршруты поездов. «Также не беспилотным, но высокоавтоматизированным, с активным участием информационных систем, станет высокоскоростное сообщение», - добавили в ведомстве. Кроме того, на маршрутах появится «умная инфраструктура», которая позволит в режиме, близком к реальному времени, получать и обрабатывать данные о состоянии транспортных средств и грузов.

«Мы также в партнерстве с РЖД запланировали разработку защищенных программно-аппаратных комплексов, реализующих технологии распознавания образов (компьютерного зрения), для использования на беспилотных транспортных средствах. Их задача - обнаружение, распознавание, идентификация и квалификация объектов потенциального риска, находящихся в случайном месте в зоне оперативной ответственности», - заявил Дмитрий Баканов.

Источник: Риа новости

Читайте также