Доля рынка интернет-торговли в 2020 году может вырасти до 10%

26 Июня 2020
Рынок интернет-торговли вырастет за счет перетекания продаж в онлайн-каналы, пишет ТАСС
Фото: freerange
Доля интернет-торговли по итогам 2020 года может достичь 10% оборота ретейла за счет увеличения онлайн-продаж у традиционной розницы. Такое мнение высказал глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов во время онлайн-конференции «Ретейл 4.0: жизнь в цифре».

«Не исключаю, что такое может произойти, потому что падение в нон-фуде (непродовольственном ретейле) очень серьезное», - отметил он, подчеркнув, что точную оценку можно будет дать по итогам первых двух кварталов.

 По словам Соколова, сокращение рынка розничной торговли в целом в 2020 году может привести к росту рынка интернет-торговли за счет перетекания продаж в онлайн-каналы. По итогам 2019 года оборот российской розницы составил 33,6 трлн рублей. По данным АКОРТ, непродовольственный ретейл в 2020 году может потерять 35%, или 6,08 трлн рублей. По прогнозам АКИТ, онлайн-торговля в 2020 году будет примерно на уровне 2,5 трлн рублей, что составит около почти 10% всего рынка.

 «Если оба эти тренда (рост онлайн-продаж и падение розничных - прим. ТАСС) сойдутся, мы увидим рост e-commerce. Мы понимаем, что объем ретейла, конечно, снизится, потому что сейчас компании потеряли колоссальные объемы, потеряли огромные деньги - до 80% выручки потеряли за эти два месяца и не могут их нарастить. Не было этого отложенного роста в спросе даже в открытых торговых центрах, там доля продаж доходит до 60-80% от обычной нормы прибыли, от обычной выручки и 100% не закрывает, поэтому определенно мы увидим снижение в общем объеме ретейла», - пояснил он.
Как отметил в ходе конференции сооснователь и генеральный директор сервиса Eyezon Драгорад Кнези, будущее интернет-торговли в России будет заключаться в возвращении продаж к доверительному общению между продавцом и покупателем, а также в появлении честного видео-контента о товарах. Изменится также миссия продавца, который будет транслировать свою экспертизу и будет более мотивирован. Кроме того, обсуждение товаров перейдет к непосредственной передаче опыта между покупателями. «Каждый из нас будет являться активным участником продвижения товаров, которые он потребляет, тому кругу людей, которые ему доверяют. Мы верим в peer-to-peer историю. В сентябре мы запускаем peer-to-peer трансляции», - сказал он, отметив, что пользователи смогут за определенные скидки делиться своим обзорами по запросу других пользователей.

 Каждый третий живой стрим на технику, одежду, обувь, спортивную одежду заканчивается покупкой, привел данные по своему сервису Кнези. Анализируя видео-сессии продаж, общение между продавцом и покупателем, ретейлеры смогут получать информацию о барьерах, которые возникают между продавцом и покупателем, спросе, качестве и опыте своих клиентов. «Будущее, которое перед нами, - это еще будущее предиктивной аналитики в режиме реального времени, когда продавец будет показывать вам стиральную машину, а искусственный интеллект ему будет в процессе подсказывать, что и как лучше показать, исходя из вопроса, который задан. Над чем мы уже работаем», - отметил генеральный директор сервиса Eyezon.

В России в 2019 году порядка 6,1% от общего объема розницы идет через интернет-продажи, в США - это 16%, в Великобритании - 22%, в Китае - 36,6%, напомнил глава АКИТ Соколов. «У нас достаточно серьезный потенциал для развития рынка. На этом рынке совершенно точно хватит места всем новым проектам. Как минимум, в 3 раза, на мой взгляд, мы еще сможем вырасти. А что касается покупательской аудитории, для которой может работать е-сommerce, сейчас по опросам это 47 с лишним млн человек. Надо сказать, очень важный момент, у нас постоянно растет доля продаж через mobile. По 2019 году это уже почти 25% продаж. Здесь я имею в виду все: и через приложения, и просто через обычный мобильный трафик», - отметил глава АКИТ.

Объем рынка интернет-торговли в России по итогам 2019 года составил 2,09 трлн рублей против 1,66 трлн рублей в 2018 году. Наиболее популярной категорией на российском рынке e-commerce стала бытовая техника и электроника. Москва формирует 26,6% рынка e-commerce.

Источник: ТАСС

Читайте также