Минэкономразвития отрегулирует цифровые платформы

21 января 2022
Минэкономразвития разрабатывает законопроект, который должен будет урегулировать взаимоотношения онлайн-платформ как с поставщиками, так и с покупателями. Дополнительно в рамках документа будут сформированы инструменты господдержки для компаний, пострадавших от санкций.

Вопросы взаимодействия цифровых платформ, таких как Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет» и прочих с поставщиками и потребителями неоднократно поднимались представителями бизнеса, премьер-министром Михаилом Мишустиным, министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым и другими представителями Правительства. В декабре 2021 года глава правительства поручил Минэкономразвития и заинтересованным органам власти проработать вопрос равного доступа предпринимателей к маркетплейсам.

В настоящий момент Минэкономразвития совместно с ФАС, Минцифры и АНО «Цифровая экономика» разрабатывает законопроект, который закрепит общие правила взаимодействия платформ и их пользователей.

«Мы готовим предложения по регулированию экосистем, а именно - обсуждаем введение отдельного федерального закона, который бы не только затрагивал платформы, уже имеющие монопольное влияние и большую экономическую концентрацию, но и определял бы правила прозрачности и добросовестные практики на рынке для разных групп экосистем», - заявил директор Департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития Анатолий Дюбанов «Известиям».

Среди других целей законопроекта - поддержка отечественных платформ для равной конкуренции с иностранными гигантами и поддержка компаний, пострадавших из-за наложения санкций. Им будет предложен механизм компенсации убытков, субсидий и налоговых льгот.

По словам Анатолия Дюбанова, «в целом регулирование получится мягким». Ожидается, что на публичное обсуждение законопроект будет выдвинут в начале февраля.

Источник: Российская газета

Читайте также